Основные виды полуприцепов, их характеристики и критерии,перевозимых ими грузов.
Полуприцеп это разновидность прицепа, который опирается передней частью (гусаком) на седельный тягач и приводится им в движение, а задней его части опорой служит тележка, которая состоит из подвески и осей.
Как выбрать полуприцеп? Многие из Вас задаются вопросом «какой полуприцеп выбрать?» Для ответа на этот вопрос нам потребуются следующие критерии:
-разновидность груза, нуждающегося в перевозке
-габариты и масса груза.
-география перевозки (дорожное покрытие)
Основные типы полуприцепов (конструкции):
тралы тяжеловозы низкорамные и высокорамные. Отличный вариант для перевозки тяжёлой техники и негабаритных грузов. Основное отличие между ними это погрузочная высота, чем выше площадка, тем больше клиренс, но тем меньше высота перевозимой техники (габарит по правилам ГИБДД 4000мм max) соответственно низкорамные подходят для дорог общего пользования, а высокорамные для бездорожья. Тралы оснащаются трапами (сходнями):механические пружинные одинарного и двойного сложения, уголковый аппарели, гидравлические трапа одинарного и двойного сложения (для уменьшения угла заезда, например для дорожно-строительной техники) и приставные трапы.
бортовые полуприцепы- это площадка с бортами. Они служат для перевозки широкой номенклатуры грузов. Данный вид может быть дополнительно оборудован тентованной конструкцией, как простой, так и шторной, которая отличается возможностью быстрого расчехления полуприцепа, путём смещения тента с помощью сдвижных механизмов. Последний вид чаще всего используется на дорогах общего пользования для перемещения грузов между городами и странами. На бортовых полуприцепах можно установить коники (стационарные и выдвижные) для перевозки труб и контейнерные замки для перевозки контейнеров.
самосвальная техника служит для перевозки сыпучих грузов. Она имеет возможность задней или боковой саморазгрузки.
лесовозы. сконструированы для лесозаготовительной промышленности. Это незаменимые помощники для транспортировки древесины с делянок на пилорамы, для дальнейшей обработки.
контейнеровозы предназначены для перевозки 20ти, 30ти и 40ка футовых контейнеров.
панелевозы бывают кассетные(универсальные панелевозы), шатровые(«елочка» для перевозки панелей и стекла с двумя погрузочными площадками) и наклонные(предназначены в основном для перевозки плит высотой 3600мм). Данный вид полуприцепов используется на строительных площадка для возведения панельного домостроения.
зерновозы незаменимы для перевозки зерновых культур, таких как пшеница, ячмень, овёс. Данный вид является гибридом самосвала и бортового полуприцепа с высокими бортами и возможностью боковой разгрузки при помощи гидравлики.
-цистерны. На этом полуприцепе перевозятся различные варианты жидкостей от молока до бензина.
Практически все виды могут быть телескопическим, т.е. с возможностью увеличения в длине.
Основные характеристики полуприцепов:
-размеры полуприцепа (длина полуприцепа, ширина полуприцепа)
-грузоподъемность, что непосредственно связано с моделями и количеством осей. Оси бывают низкорамные, высокорамные (односкатные и двускатные), поворотные (самоустанавливающиеся и с принудительным поворотом)
-подвеска полуприцепа может быть нескольких типов: рессорно-балансирная, пневматическая и гидравлическая.
Завод РОКСОН производит широкую номенклатуру вышеперечисленных полуприцепов. Обращайтесь за помощью к нашим опытным специалистам и они обязательно подскажут какой полуприцеп лучше Вам подойдет. Наш конструкторский отдел с удовольствием спроектирует под Вас индивидуальную модель, если подходящей не оказалось в нашей линейке. Надеемся данная статья была для Вас полезной.